четверг, 17 марта 2011 г.

Вы описали свою целевую аудиторию?

Вы много работаете над собой, строите личный бренд. Создали блог, активно наполняете его качественным контентом. Всю инфу пропускаете через себя. Пишите только то, что для вас важно и созвучно с вашим внутренним "Я". Прошли вереницу тренингов и вебинаров по автоматизации интернет-бизнеса... А воз и поныне там...

Ваш блог мало посещаем. В вашей рассылке человек столько, что хватит пальцев на руках.  Опускается всё. Часто посещают  мысли: "Я - неудачник! Я делаю ВСЁ не так! Этот бизнес - не для меня".

Да нет, вы счастливчик! Вы всё делаете так! И этот бизнес для вас! Только... вы всё делаете не для тех, не для  своей целевой аудитории. Я тоже застряла между небом и землей. Да, моя МЛМ-компания прекрасно описала МОЛОДЁЖНУЮ целевую аудиторию!!! Но мне то с ней не уютно. 

Вот и встал вопрос ребром, либо конкретно описываю свою аудиторию, и работаю с ней, либо дальше - между небом и землей.

Моя идеальная Целевая Аудитория.
1. Девушка 30 - 40 лет.
2. Зарабатывает 15-20 тыс. руб. Знает свою реальную цену, как специалиста. Понимает, что стабильная и высокооплачиваемая работа – это миф.
3.  Хочет жить в достатке, с оплаченными счетами, не зависеть от зарплаты, не работать на дядю, проводить больше времени с семьёй, больше путешествовать, в общем жить в своё удовольствие.
4. У неё высшее техническое  или финансово-экономическое образование. Возможно прошла переквалификацию в сфере психологии/кадров/менеджмента.
5.  Является экспертом в своей сфере (но упаси Боже, если транслирует себя как экспертом сетевого маркетинга).
6. На рабочее место перемещается общественным транспортом  2-3 пересадки (машрутка, метро, в редких случаях автобус). 
7. Хочет работать в 5-10 минутах ходьбы от дома, а ещё лучше не выходя из дома.
8. Свободное время проводит с семьей (если оно бывает свободным). Умудряется выкроить время для фитнеса и бани. В её жизни случаются лыжные-пешие прогулки/ коньки/ велосипед.
9. Увлечения могут быть весьма разнообразны: от фотографии до кулинарии, от вязания-вышивания до цветков-корешков, возможно всё сразу в разные промежутки времени.
10. Любит понежится под солнышком на пляже (ненавидит солярии).
11. Старается выглядеть моложе своих лет. Следит за весом, порой с переменным успехом, временами безуспешно.
12. Равнодушно относится к драгоценностям, хотя понимает, что лучшие друзья девушек - брильянты.
13. Не равнодушна к бижутерии, шарфикам-платочкам, но не всегда может отважится это носить.
14. Любит сумочки-кошелечки, их у неё не менее трех.
15. Семейный статус для неё не важен. Может быть как свободна, так в гражданском браке, или замужем.
16. Есть дети (2-3 ребенка). Если ещё нет, то планирует их.
17. Много работает, но доходов хватает на: еду, одежду, коммуналку, мелкие бытовые мелочи. Что-то более крупное покупается в кредит, или на деньги взятые в долг у родных.
18. Не умеет экономить на близких. Зато очень долгое время экономила на себе любимой.
19. Перестала экономить на себе, т.к. поняла, что недалеко до нервного срыва, и её жертвы никому не нужны.
20. Умеет хорошо считать.
21. Уверенный пользователь ПК. Любимый мужчина, даже иногда ревнует к компу.
22. Ищет новые возможности.
23. Учится на своих ошибках. Не может отказаться от любимых "граблей", бывает не единожды наступает на них в одном и том же месте.
24. Учится извлекать уроки, там где  другие пасуют.
25. Принимают взвешенные, обдуманные решения. Не мечется из стороны в сторону.
26. Есть страхи, но старается работать над ними.
27. Умеет задавать правильные вопросы.
28. Равнодушна к политике.
29. Не участвует в сплетням и пересудах.
30. Она не жалуется на тяжелую жизнь, она живёт.
31. Она не перекладывают вину на других. Берёт полную ответственность за свои действия и результаты на себя.
32. Она не обладает фантастическим даром, она просто старается раскрыть свои скрытые возможности.
33. Она производительна и пунктуальна.  Она умеет работать даже тогда, когда рядом бездельничают.
34. Она всё делает сама, а так хочется быть в  сплоченной команде.
35. Она честолюбива, часто задаёт себе вопрос - а почему бы не я. 
36. Старается управлять своей судьбой, а не плыть по течению.
37. Она уже давно разучилась мечтать, но упорно учится этому снова.
38. Она не подражает, она старается быть сама самой.
39. Она не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня.
40. Она учится всю жизнь. Учится даже у собственных детей. Для неё любой жизненный опыт - это урок.
41. Она оптимистична, и потому считает: "Всё, что  делается - всё правильно!"
42. Она делает то, что  должна делать, независимо от того, что чувствует в данный момент.
43. У неё  нет проблем, у неё только задачи: легко выполнимые или трудно выполнимые.
44. Она сама строит свою жизнь.
45. Она учится отключать свои эмоции.
46. Она всегда была "белой вороной". До сих пор работает над своим "комплексом отличницы".
47. У неё нет долларов в глазах, ни когда не было, и никогда не будет.
48. Деньги - это просто инструмент, средство достижения цели.
49. Она  умеет признавать свои  ошибки и извиняться. Она  позволяет другим выделяться,  не выпячиваясь сама.
50. В её окружении нет подлых, неприятных и нечистоплотных людей.
51. Она не нуждаются в постоянном одобрении. Её не интересует как к ней относятся.
52. Она не тратит время на оправдание своих неудач. 
53. Она всегда заканчивает то, что  начала, и никогда не бросает на полпути. Если чувствует, что это ей не по плечу - она просто не возьмется за это.
54. Всегда смотрит своему собеседнику в глаза.
55. Знает, что  быстрых и легких денег не бывает. Сыр бывает быстр только в мышеловке.

Вот такая у меня получилась "странная" идеальная целевая аудитория, со своими пунктиками, и своими тараканами. Для меня лучше тараканы, чем ребусы-загадки.

P.S. Для описания целевой аудитории в качестве подспорья я использовала материал «50 привычек сильных людей». Посмотрите, возможно этот материал вам тоже будет полезен при описании своей Ц А.


8 комментариев:

  1. Спасибо, Оля!

    Ты так подробно описала свою целевую аудиторию,
    какие-то пункты были прямо обо мне, другие -нет.

    Но зато теперь понятно, как это можно сделать мне - для своего блога и сайта.

    Успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, я потрясена фундаментальностью подхода, 55 пунктов - это сильно! У меня не больше 10.
    Прочитала все пункты. Многие из них помогают хорошо понять свою ЦА. Некоторые, на мой взгляд, не принципиальны и вполне могут быть иными. Но решать, конечно же, Вам.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга, спасибо за подробный разбор ЦА. Для многих будет полезно увидеть "наглядное пособие" - пример. Как говориться: "Лучше один раз увидеть,чем 100 раз услышать"

    ОтветитьУдалить
  4. Да, действительно сильно:) Все, что прописано на бумаге, обязательно становится явью! Успехов Вам, Ольга!

    ОтветитьУдалить
  5. Олечка, первый раз у Вас на блоге! Ваш пост так понравился, что бросила в чат своим ребятам - настолько подробного описания целевой аудитории еще не встречала!

    Да к тому же в своем посте - "5 самых полезных постов в конкурсе МЛМ-блоггер" тоже написала о Вас!
    Так держать!

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже почитала ваш блог и мне понравился пост.Я еще не определилась со своей ЦА, но теперь задумалась.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Ольга, определить свою целевую аудиторию очень тяжело. Вы справились с задачей блестяще, даже не могла бы подумать, что описание может быть таким четким и детальным.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный15 мая 2011 г., 16:20

    Думаю для начинающих, Ваш пост настоящая находка. Спасибо за дельные советы!

    Ходацкий Иван

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...