вторник, 19 октября 2010 г.

Как определить целевую аудиторию?

18 октября 2010 года прошёл замечательный вебинар по теме: "Целевая аудитория". Ведущие Александр Карпов и Сергей Сычов.

Вернемся ещё раз к вопросу: "Как определить целевую аудиторию?"

 Целевой сегмент рынка — сегмент, в наибольшей степени соответствующий возможностям предприятия и особенностям развития рынка.
Определение и поиск целевой аудитории товара — один из основных вопросов бизнеса. Правильный ответ на него гарантирует предприятию успешность и прибыльность. Если Вы точно представляете, кто является потребителем Вашей продукции или услуг, знаете его характер, привычки, то проблем с подбором ассортимента, стратегией развития предприятия не будет. Однако в России целевая аудитория до сих пор либо определяется слишком широко, либо вообще не определятся. А ведь такого понятия, как «товар для всех», в условиях возрастающей во всех сферах конкуренции просто не может существовать.


Как провести сегментирование по требителей

Классическое сегментирова
ние — сложный процесс, требующий специальных знаний. Более
понятный человеку без профильного образования вариант предлагает Марк Шеррингтон, основатель одной из мировых бренд-консалтинговых компаний Added Value. Он использует схему пяти W — пять вопросов, начинающихся с этой буквы: What? (что?), Who? (кто?), Why? (почему?), When? (когда?), Where? (где?).

Чтобы применить схему, нужно составить таблицу. По вертикали внести способы сегментации конкурирующих организаций, а по горизонтали — пять вопросов на «W». Под каждым из них у Вас должен получиться столбик сегментов данного типа (см. Сегментация потребителей по схеме пяти W). Таблица помогает охватить одним взглядом весь рынок, оценить позиции конкурентов и выработать собственную стратегию.
Результаты сегментирования выявят целевой сегмент рынка. Потребители, составляющие его, и будут целевой аудиторией Вашего товара. Хотелось бы отметить, что даже в упрощенном варианте сегментированием лучше заниматься профессионалам. Генеральный директор на основе своих знаний о рынке может выдвинуть какие-либо гипотезы, но подтверждать их с помощью исследований должны либо специалисты отдела маркетинга, либо профильные агентства.

Сегментация потребителей по схеме пяти W

Вопрос
Способ сегментации
What?
Сегментация по типу товара. Например: вино в бутылках, упаковке «Тетрапак», разливное и т. д.
Who?
Сегментация по типу потребителя. Например: мужчины, женщины, дети, подростки и т. д.
Why?
Сегментация по типу мотивации к совершению покупки. Например: выгодные цены, каждодневная необходимость и т. д.
When?
Сегментация по ситуации, в которой совершается покупка. Например: к празднику, перед работой, на week-end, перед посещением гостей и т. д.
Where?
Сегментация по каналам сбыта. Например: продажа в магазинах, специализированных салонах, интернет-магазинах и т. д.

Как определить портрет потребителя




Для этого необходимо учитывать такие моменты:
  1. Географические характеристики. Где человек живет, работает, покупает товар. Это может быть местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, структура коммерческой деятельности, климат, юридические ограничения, развитость транспортной сети.
  2. Демографические характеристики. Возраст потребителя, пол, дифференциация доходов, семейное положение и размер семьи, профессия, образование.
  3. Психографические характеристики. Типы личности (например, интроверт-экстраверт, прагматик-романтик и т. п.), социальные группы, этапы жизненного цикла семьи.
  4. Поведенческие характеристики. Интенсивность использования товара, опыт его использования, приверженность торговой марке, степень лояльности к фирме и бренду, повод для совершения покупки, важность покупки, адаптация к продукту.

Кажется, что это всё очень сложно и не понятно! 

Бывает, мы просто не обращаем внимание, что нам предлагает родная компания для привлечения конкретной Целевой Аудитории.

Моя компания замечательно описала молодежную целевую аудиторию!  И, "крутит" сериал "Dare to Be". Опишу подробнее

Четыре совершенно разные девчонки знакомятся в Стокгольме:

Эмма стремится оставить свой след и покорить гламурный мир PR; Даша очень хочет стать суперпопулярным модельером; Алиша грезит о путешествиях и жизни, полной событий; а Клаудиа учится на юриста, но мечтает делать что-то гораздо более интересное. Об их приключениях и жизненных перипетиях расскажет наш сайт и каталог Орифлэйм. В их жизни будет все: любовь, самовыражение и настоящая дружба. Это будет смелая попытка найти себя и заявить о себе – юной, стильной, неповторимой.

АЛИША ПРАШАР
Родина: Индия
Знак зодиака: Стрелец
Увлечения: танцы, кино, путешествия
Любимая музыка: клубная
Любимая еда: все что угодно, если готовит кто-то другой
Специальность: экотуризм
Карьерные мечты: Продолжить гостиничный бизнес отца и создать сеть экологичных отелей.
Слабости: Я не очень организованная… поэтому иногда опаздываю больше, чем можно считать приличным. 

КЛАУДИА ФЛОРЕС                                                               
Родина: Мексика
Знак зодиака: Лев
Увлечения: рисование, фитнес, природа
Любимая музыка: больше всего рок, но танцевальную музыку тоже люблю
Любимая еда: я люблю все!
Специальность: международное право
Карьерные мечты: Хотя я изучаю юриспруденцию, по-настоящему я мечтаю о собственной картинной галерее.
Слабости: Иногда я слишком сильно стараюсь угодить друзьям и родственникам. Я чаще прислушиваюсь к разуму, а не к сердцу, а это не всегда правильно.

   
ДАША КОСТОМОРОВА
Родина: Россия
Знак зодиака: Телец
Увлечения: дизайн одежды, блог о моде, фотография
Любимая музыка: Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Этта Джеймс
Любимая еда: куриная лапша
Специальность: дизайн одежды
Карьера моей мечты: я очень хочу стать знаменитым дизайнером одежды!
Слабости: Иногда я слишком прислушиваюсь к мнению других людей, вместо того чтобы довериться собственной интуиции.


ЭММА ЭНГБЛУМ
Родина: Швеция
Знак зодиака: Лев
Увлечения: шопинг, шопинг и снова шопинг!
Любимая музыка: R & B. Сейчас слушаю Рианну
Любимая еда: суши
Специальность: связи с общественностью
Карьерные мечты: Гламурная работа в области пиара.
Слабости: Я не могу отнести к числу своих достоинств терпеливость.

Варианты на любой вкус! 
Только выбирай, на кого, ты больше похожа, или на кого хочешь быть похожа!!!

 Здесь же предлагается маленький симпатичный гаджет, всего навсего флешка в форме сердечка, с логотипом компании. Присоединяйся, при выполнении весьма разумных условий эта флешка будет твоей! Да и ещё "звездная" МакSим принимает участие в рекламном проекте.
Для этой же категории Целевой Аудитории предлагаются продукты (чтобы ту самую флешку можно было получить в подарок)! Эта рекрутинговая компания выла развернута в летний период. Когда девчонки свободно "тусили", а от скуки могли, кто подработать, кто начать строить бизнес, а кто-то получить супер приз - Поездка на Ибицу, для себя и своих друзей. Каждый из 10 победителей сможет взять с собой в поездку 4 друзей...

Конечно, кроме тинейджеров, это интересно не только и зрелым мамам, и молодящиемся бабушкам, но и мужской половине населения...

Мне очень нравиться мантра "Dare to Be", которая дарилась на той самой флэшке.


Здоровья и процветания!

С уважением, Ольга Батырева.

P.S. Для подбора конкретной ЦА ""под себя"  маркетологами компании разработаны Анкеты для социологического опроса...














Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...