воскресенье, 5 декабря 2010 г.

Планировать или не планировать?

Считается, что умение планировать деятельность - половина успеха любого менеджера. 

Я считаю,  что планировать нужно все, всегда и везде, поскольку это прекрасный способ сконцентрировать свое внимание на первоочередных задачах, мобилизовать свои силы на их выполнение. Не во всем стоит быть чисто русским человеком (вспомним Даля: русский человек на трех китах держится: авось, небось и как-нибудь.)

Как известно, планирование деятельности организации осуществляется на трех уровнях:
  • стратегический (планирование деятельности на несколько лет, в условиях российской действительности, как правило, максимум на пять);
  • оперативный (годовой план)
  • текущий (ежемесячное, еженедельное, ежедневное планирование и контроль.
 
Человек ни чем не отличается от организации. Это такая же сложная материально - социально - интеллектуально - экономическая система, деятельность которой в той или иной степени должна быть  формализована. 


Я планирую для себя, а не для тёти-дяди. Поэтому иногда делаю это немного "не правильно".

1. Время на себя (самообразование, фитнес, парикмахерская...) - это для меня приоритетно.
2. Время на жизнь (семья: дети, муж, кот...) - это для меня очень важно.
3. Время на работу - без этого тоже не возможно жить! Но это всего навсего работа!!! Так я отношусь к работе по найму... 


Как обычно рекомендуют планировать? Ответ: В ежедневнике! 

1. У меня их два: один на работе, один дома. 
2. Особенность - не люблю ежедневники с датами... 
3. Я не планирую  рутинную работу.
4. Анализ запланированного.

 - Пыталась работать с одним ежедневником, но иногда  забывала: то дома, то на работе, и именно в тот момент когда без него "как без рук"...

- Мне,  как правило, мало одной страницы в домашнем ежедневнике, а в рабочем - не нужны субботы и воскресенья... Скажите, что это абсурд: "Два ежедневника, да ещё и без дат?" Это ваше точка зрения,  я не стараюсь Вам навязать свою... Я же написала, что  делаю "не правильно".

- От рутинной работы редко получаешь "драйв". 
Например: в  плане надо написать "согласовать текст информационного письма с директором" или "подготовить документы по гранту (и перечислить все необходимые документы).

Но стоит ли писать: "Приготовить ужин" или "Постирать носок и брюки" или "Погладить 3 рубахи, 3 футболки и шнурки"??? Если для Вас это очень важно, то пишите... Я не хочу тратить время на подсчёт рубах, футболок, носков.

- По поводу анализа. Бывают моменты, когда на одной странице я пишу план, а на соседней  расписываю : "как сделано или почему не сделано", т.е. комментарии.

В последнее время пишу о том какие "приятности" произошли в течении дня, а в конце недели выбираю самые яркие... Мне это помогает в "борьбе" с негативом. 

Планирую от своих  жизненных целей.
Не материальные цели:
  • Отношения – завести новые связи.
  • Мировоззрение – изменить систему (или часть) взглядов.
  • Навыки – научиться чем-то практически.
  • Способности – выработать в себе новые качества характера.
  • Убеждения – убедить себя в чем-либо.
  • Знания – узнать что-то новое.
Материальные цели:
  • Вещи,
  • Люди.
Как планировать время, чтобы оставалось время на что либо еще?
  • Выделяю главные задачи, а второстепенные отбрасываю. 20% действий приносят 80% результата.
  • Концентрируюсь на то,  чем хочу  заниматься... Либо описываю  ситуацию либо, что конкретно хочу изменить (абстрактно оптимизировать, как показывает практика - неэффективно).
  • Стараюсь ясно представить, что я хочу!
  • Ищу драйв - дело должно  заводить, опьянять. Получать от любого  занятия  удовольствие.
  • Спать не менее 7 часов, сонный организм превращает  работу в мучение. (это самая сложная установка для меня!)
Использование технических средств и планировании жизни
Чтение умных книг по тайм-менеджменту - это еще не все. 

Завела по совету Виктора Широких Google-календарь. Есть у меня и аналог электронному -  бумажный - настенный календарь, на котором наношу самые важные дела, и дни рождения сотрудников (обязательно пользуюсь цветом, более ярким выделяю юбилеи). Google-календарь вижу только я, а настенные любой из сотрудников...

После вебинара «Создание Интеллект-карт Для Эффективного Развития Бизнеса» от Елены Первовой была озадачена: "А можно ли с помощью их планировать день?"

Мучила себя 5 дней и случайно нашла для себя ответ... 

 Здоровья и процветания!

С уважением, Ольга Батырева.

4 комментария:

  1. Я без написания плана работы уже просто не могу)))Удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, вы молодец! Все очень хорошо прописали про свое планирование. Успехов Вам во всех делах!

    ОтветитьУдалить
  3. Оля просто супер!!! С дневниками у меня как то не получается, вот интеллект-карту вчера первый раз создала. Очень интересно! УВИДЕЛА В ЧЁМ проблема и теперь хочу решить. Собираюсь в воскресенье написать об этом статью.:) Оля я желаю вам удачи в ваших делах!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Вы молодчина! Планировать надо, а иначе зачем жить. Карты хорошо помогают.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...