четверг, 9 декабря 2010 г.

40 лет. Рубеж?

У меня на написание, на осмысление этого пОста ушел почти месяц. Всё никак не складывался текст в одну цепочку... То понимала, что не о том пишу, то ни так, то меняла его название, то теряла  заготовленные, обработанные под размер, картинки (сама же их и удаляла безвозвратно).

Уже дело принципа осилить этот пост сегодня, с последним вариантом названия "40 лет. Рубеж?"

Откуда у меня взялся дискомфорт относительно моего возраста? Этот дискомфорт у меня всегда был... Я всегда, даже в детстве была жутко ответственным и рассудительным ребенком.  Сейчас я   это состояние называю - "маленькой старушкой".

Я старалась "не подвести" родителей, потому что мне было можно ВСЁ! Они так и говорили: "Ребенок - ты у нас умница. Делай так, как считаешь нужным! Только не делай так, чтобы нам было больно!" Мне доверяли бесконечно - отсюда и "выросли ноги" ответственности... 

Конечно, сейчас может показаться, что не довольна своей детской свободой действий... Но это может только показаться! Рос маленький , противненький, своевольненький Сорпиончик... Мои мама с папой были замечательными родителями, уже в юности я осознавала, что хочу быть такой же мамой своим детям...

А теперь начинаются НО!
Мне сорок, а сыновьям 7,5 и 4 года. 
Я никогда не забуду, как гуляя с новорожденным Мишкой мне вслед бросали: "О! Бабушка с внуком гуляет!" Ком подкатывал к горлу...

Мои мальчики
Чуть позже, когда сынок стал говорить, он стал отвечать, что это не бабушка а мама. Ком становился всё больше...

Встреча Нового 2006 года. Отмечаем на моей Родине, за 1000 км от Новосиба, но это уже другая страна. Уже  10 лет, как  нет мамы, папы больше 20 лет. Я в гостях у одноклассницы. Мы дружили с Натальей с ясельной группы детского сада.

Натка, сразу после школы вышла замуж. Через год родила дочь, ещё через пару лет сына. И на момент нашей с ней встречи, её ребятишки уже заканчивали школу дочка - среднюю, сын - "восмилетку", как это было принято называть в наши школьные годы...

Нам только 35. У меня как то невольно вырвалось: "Натах, надо ещё рожать!" В ответ: "Да ты что! Я уже внуков буду ждать!"

Я задумчиво развивала тему дальше: "Да, Наташа, ты уже старая! Внуков ждать собралась... А я ещё повторю..."

Конечно, в тот момент я рожать  не собиралась. Муж правда настаивал, что не за чем эгоиста воспитывать - надо второго. На, что я  отмалчивалась...

После этого разговора прошло ровно 9,5 месяцев... я стала мамой второй раз. Ещё один  сынок - Ванечка. А Наташин внук, младше моего Ванечки на 1,5 года.

Мамами не рождаются - мамами становятся... Настояшей мамой, я стала с появлением второго малыша. Помню, как первый раз сама уточнила, что я МАМА... А был случай, как-то мужчина чуть старше меня "сделал комплимент": "Ой, какие замечательные внуки у Вас бабушка!"

Я, совершенно не напрягаясь, ответила: "Да что Вы говорите дедушка!"
- Какой же я дедушка?
- А какая я бабушка!

Бабушкой меня уже давно никто не называет... Сынки маленькие, а  я соответствую своему статусу... (чуть не на писалось "должна") 






Сороколетье - особая пора,
Когда ещё ты молод и не молод,
И старики тебя понять не могут,
И юность, чтоб понять не так умна.
Сороколетье - дивная пора.
Когда былую открывая прелесть,
Умна почти как старость наша зрелость,
Но эта зрелость вовсе не стара!





Да, 40 лет - рубеж!

В  20, да и в 30 лет все еще кажется, что по-настоящему серьезная жизнь,  наступит еще не скоро. Общественное мнение  разрешает молодым людям ошибаться, пробовать себя в разных направлениях деятельности, терять на это месяцы и даже годы. Переменчивое материальное положение,  сопровождающее искание собственного Я, в юном  возрасте рассматривается как вариант нормы. Неудачи, карьерные зигзаги, финансовые затруднения – все это легко «списывается» на пробы и ошибки молодости. Ну, с кем не бывает? Молодость освобождает человека от терзаний и  мучений по поводу несостоявшихся профессиональных ожиданий.
И вот он рубеж -  когда не на что, и не на кого, «свалить» свои неудачи, свое нестабильное материальное положение… И отмахнуться от них уже не получается. И хочется по-прежнему отмахнуться «я подумаю об этом завтра», но внутри сознания уже включен таймер,  отсчитывающий время. И кажется, что  годы, наступают друг другу на пятки, горячо дышат в затылок…
«Ну и пусть, что здесь такого, подумаешь, сорок лет?! А после сорока, что ли, нет жизни?», – успокаивала сама  себя. Успокаивала, а сама боялась проснуться в одно прекрасное утро сорокалетней женщиной... Боялась проснуться 40-летней! Б О Я Л А С Ь ! Поэтому спала менее 2 часов.

А это утро на самом деле оказалось прекрасным! После вдруг пришедшей зимы...  с о снегопадом -  светило солнышко. И дышалось легче, боятся то было уже не чего, уже свершилось.
И были теплые поздравления от друзей. Вот одно из них: 


От всей души поздравляем с Днём Рождения!
Ты стала ещё чу ть мудрее, спокойнее, рассудительнее...

Я хочу пожелать тебе встречать больше позитивных людей на своём жизненном пути, чаще смеяться (ведь улыбка превращает морщинки грусти - в морщинки счастья, и это, наоборот, делает нас моложе), пусть родные и близкие во всём поддерживают тебя и подставляют ( в случае необходимости) сильное плечо, здоровья, ну и простого женского СЧАСТЬЯ!
И в подарок  песня:
Frankа Sinatra  - Happy Birthday To You и ссылка на песню.

Были  не менее теплые поздравления от коллектива:

                     Юбилей бывает разный,
                     У тебя сороковой!
                     В жизни женщины он важный,
                     Символично став чертой.
                     Стаж накоплен, жизни опыт.
                     Уяснила для себя,
                     Что важней - твой крик иль шепот,
                     Чтоб услышали тебя;
                     Что желанней - страсть иль дружба,
                     Мир в семье иль высота,
                     Так манящая на службе;
                     Твой успех иль красота?!
                     На свиданья-расставанья
                     Жизнь твоя была щедра.
                     Знаешь ценность ты вниманья,
                     Да всему уж есть цена!
                     С багажом в душе и сердце
                     С оптимизмом вдаль глядишь.
                     Ты еще откроешь дверцы,
                     Где ждут счастье и престиж.

Вот ещё одно воспоминание:
Спортивная юность. Стайерский забег. За спиной уже  кругов 5-6 по стадиону. Кажется, что ты  не бежишь, а ползёшь... Ноги  переставляешь с трудом. Горло полыхает огнём. В ушах ухает,  в висках стучит... 
А ты себя уговариваешь: 
- Олька! Бежа-а-а-а-ать! Ещё чуть-чуть...
А, внутреннее Я, тебе в ответ:
- Ничего себе чуть-чуть! Ещё больше половины!
- Уже чуть-чуть... и будет половина...
И ещё 1,5-2 круга воюешь со своим "внутренним контролером". И вот оно ПРИШЛО "ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ". Ты уже не ползешь... В ушах свищет ветер... Ты летишь. Даже не летишь, а паришь на землёй. Во всем теле - легкость. А "контролер" недоумевает:
- Откуда ей, легкости, взяться! За спиной почти 5000м.

И сейчас пришло "второе дыхание".  Уже не сжимаю в руках  полу задушенную «синицу»… Всё чаще  поднимаю голову, чтобы увидеть «журавля в небе»... 
 
Я научилась мечтать. Я научилась радоваться: 
первой весенней травке, 
солнечным бликам на воде, 
легкому игривому ветерку, 
припорошенным снегом хризантемкам,
снегопаду с сильным ветром, перехватывающим дыхание
легкой пробежке босиком по снегу...

ЖИЗНЬ - Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!! Мой  возраст – это «золотое дно» мудрости и расцвета способностей, данных человеку. 

Надо только  взять эту самую  жизнь в свои собственные руки...

Здоровья и процветания!

С уважением, Ольга Батырева. 

3 комментария:

  1. Все относительно, Ольга! В 55 я думаю-40!Это же самый расцвет жизни, чего тут бояться? И пишите вы очень интересно, и детки у вас замечательные! Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. мне сегодня сорокет... после статьи аж слезы на глазах... у меня ведь то же самое- и страх, и разочарование и еще куча смешанных чувств и переживаний. как говорят, "разменяла 50" от этого тошнит иногда. Хотя, надо мне тоже журавля срочно и солнышко в небе... Оля! спасибо за статью. я ведь тоже засела, написала уже половину. а тут все так здорово написано, что свою расхотелось писать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, обязательно дописывай свою статью!!!

      И солнышко появятся, и журавли прилетят :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...